Гражданская восьмерка 2006

Гражданская восьмерка — это возможность для каждого
участвовать в обсуждении глобальных проблем!

earth

 

Точки зрения

Джон Киртон

16.03.07

Джон Киртон
Руководитель научной группы по исследованию G8 университета Торонто
Виктория Панова

03.12.06

Виктория Панова
Директор научной группы по исследованию G8 университета Торонто в России
Мона Брике

03.12.06

Мона Брике
Форум германских НПО по окружающей среде и развитию
Найджел Мартин

03.12.06

Найджел Мартин
Монреальский Международный Форум
Питер И. Хайнал

02.12.06

Питер И. Хайнал
Университет Торонто Исследовательская группа «большой восьмерки»

Новости

А.В.Яковенко. Председательство России в "Большой восьмерке"


А.В.Яковенко, заместитель Министра иностранных дел России

Какое значение придают в Москве предстоящему в 2006 году председательству России в "большой восьмерке"?

Один из приоритетов внешней политики России - успешное обеспечение нашего первого председательства в "Группе восьми". Завершаем проработку его содержательного наполнения и организационного обеспечения. Исходим из того, что эта работа должна идти во взаимодействии с партнерами и поиске общих знаменателей. Анализируем опыт и наработки предыдущих председательств. Руководствуемся необходимостью учета интересов других участников "восьмерки" и мирового сообщества в целом, а также обеспечения преемственности в деятельности "Группы восьми".

На саммите в Глениглсе президент В.В.Путин в предварительном плане уже обозначил приоритетные направления работы "восьмерки" в рамках российского председательства. Это международная энергетическая безопасность, вопросы образования, здравоохранения, демографии.

Намерены "не снижать планку" работы по политической составляющей повестки дня "восьмерки". Приоритетное внимание будем уделять актуальным вопросам урегулирования региональных кризисов, контртеррористической тематике. Безусловно, в той или иной форме будет отражена проблематика нераспространения оружия массового уничтожения (ОМУ).

С каких позиций Россия участвует в решении современных международных проблем?

Исходим из того, что в условиях глобализации на первый план в мировой политике выходит задача придать международным отношениям более системный и предсказуемых характер. От ее решения во многом зависит, насколько эффективно международное сообщество сможет противостоять глобальным угрозам и вызовам, таким как терроризм, распространение ОМУ, наркоторговля, организованная преступность. По сути, речь идет о переходе к многополярному, более безопасному и стабильному мировому порядку, в основе которого должны быть, прежде всего, взаимное доверие, уважение и учет интересов друг друга при решении международных проблем.

Еще один ключевой элемент создания новой системы международных отношений - ясное понимание того, что демократию нельзя навязать извне. Попытки насильственной смены режимов в тех или иных странах ведут лишь к дестабилизации обстановки. Демократические институты должны формироваться на собственной, национальной почве. Дело мирового сообщества - помогать созданию благоприятных условий для развития этого процесса, проявляя уважение к существующим традициям и выбору путей продвижения демократии, который делается каждой страной на основе базовых ценностей, закрепленных во Всеобщей декларации прав человека. Принципиальным условием формирования эффективного мироустройства считаем отказ от практики двойных стандартов.

Убеждены, что попытки справиться с современными угрозами путем односторонних действий несостоятельны. Россия, как и подавляющее большинство других государств, считает, что будущий миропорядок должен основываться на коллективных механизмах решения глобальных проблем. Необходимо искать платформу для широкого согласия и взаимодействия между основными игроками на международной арене, включая страны "восьмерки", Европейский союз, Китай, Индию, ключевые страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки, Африки.

Наиболее универсальным механизмом многостороннего сотрудничества, несомненно, является ООН. Уверены, что эта организация обладает уникальной легитимностью и опытом деятельности на глобальном и региональном уровне. Всемерно добиваемся того, чтобы ООН более эффективно реагировала на кризисы.

Не меньшее значение придаем механизмам регионального международного сотрудничества. Сегодня все они, особенно в Европе, переживают глубокую трансформацию, адаптируясь к новым угрозам и вызовам. Формируется новая, более гибкая и подвижная структура международных отношений. Все более важное место в ней занимают региональные интеграционные объединения, которые превращаются в самостоятельные полюса мировой политики, позволяя оказывать на нее влияние даже сравнительно небольшим государствам.

Что в этом контексте можно сказать о перспективах отношений России со странами СНГ?

Что касается Содружества Независимых Государств (СНГ), то, как нам представляется, вопрос о серьезной трансформации и, тем более, создании нового базиса наших отношений с партнерами по СНГ неактуален. Основные принципы нашего взаимодействия в рамках Содружества остаются неизменными в силу их объективного характера, и вносить какую-либо существенную корректировку, насколько мне известно, не планируется.

В политической сфере - это такие международно принятые нормы, как уважение национального суверенитета, нерушимость государственных границ, территориальная целостность, мирный подход к урегулированию споров.

В экономической области - это развитие взаимовыгодного сотрудничества на базе разноскоростной и многоуровневой интеграции, постепенный перенос центра тяжести на социальное измерение. Прежде всего, речь идет о развитии уже имеющихся наработок по объединению энергетических и транспортных систем, гармонизации нормативно-правовой базы, дальнейшей либерализации торговли. Ключевое место остается за развитием производственно-технологических и кооперационных связей на пространстве Содружества. К слову, весьма эффективно действуют на этом направлении "малые форматы СНГ" - ЕврАзЭС, ЦАС, ЕЭП.

На гуманитарном треке отдаем приоритет расширению партнерства в сфере образования, здравоохранения, науки и культуры, укреплению статуса русского языка как средства межнационального общения в странах Содружества.

Важнейшей "опорной точкой" развития СНГ считаем комплексное обеспечение национальной безопасности и стабильности, совместное противодействие новым вызовам и угрозам - международному терроризму, трансграничной организованной преступности, наркобизнесу, нелегальной миграции.

Фундаментальные принципы внешней политики России остаются неизменными. Россия будет и дальше строить свой внешнеполитический курс, как подобает сильному, миролюбивому и ответственному участнику мирового сообщества, действуя через диалог и развитие партнерства. Вместе с другими государствами Россия будет вносить конструктивный вклад в повышение управляемости мировых процессов, в формирование более справедливой, безопасной и устойчивой системы международных отношений.

"Интерфакс"



 



дизайн интерьера квартир, домов в Минске

Кипр - лучшее место для отдыха

Точки зрения

Регина Гюнтер

02.12.06

Регина Гюнтер
Глава германского отделения Всемирного Фонда дикой природы
Марек Хальтер

02.12.06

Марек Хальтер
Французский колледж
Оливье Жискар д’Эстен

02.12.06

Оливье Жискар д’Эстен
Комитет в поддержку всемирного парламента COPAM
Мика Обаяши

02.12.06

Мика Обаяши
Институт устойчивой энергетической политики
Бил Пейс

02.12.06

Бил Пейс
Федералисты мира


Разработка сайта Интернет-технологии янв-март 2006
Поддержка и продвижение сайта март 2006 – 2022 Интернет-агентство Бригантина