Гражданская восьмерка 2006

Гражданская восьмерка — это возможность для каждого
участвовать в обсуждении глобальных проблем!

earth

 

Точки зрения

Джон Киртон

16.03.07

Джон Киртон
Руководитель научной группы по исследованию G8 университета Торонто
Виктория Панова

03.12.06

Виктория Панова
Директор научной группы по исследованию G8 университета Торонто в России
Мона Брике

03.12.06

Мона Брике
Форум германских НПО по окружающей среде и развитию
Найджел Мартин

03.12.06

Найджел Мартин
Монреальский Международный Форум
Питер И. Хайнал

02.12.06

Питер И. Хайнал
Университет Торонто Исследовательская группа «большой восьмерки»

Новости

О позиции России на 61-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН


1. 61-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН призвана стать важным этапом выполнения решений "Саммита-2005". Развитие современных мировых процессов наглядно подтверждает исключительную роль этой универсальной международной организации, являющейся главной площадкой для коллективного поиска ответов на многочисленные вызовы нашего времени. Россия будет всемерно содействовать укреплению системы коллективной безопасности, построению справедливого мирового порядка, совершенствованию ооновских механизмов.
2. Мы исходим из того, что принятие решений в сфере реформы ООН призвано способствовать укреплению центральной роли Организации в мировых делах и не должно подрывать межгосударственную природу этого уникального форума. Главный вектор нововведений должен идти в направлении всемерного повышения эффективности ООН. Успешная реализация этой задачи возможна лишь при условии достижения максимально широкого согласия среди государств-членов по всем аспектам преобразований.

3. На реформенном треке уже приняты практические решения, важнейшие из которых – учреждение Комиссии по миростроительству (КМС) и Совета по правам человека (СПЧ). На повестке дня – задача обеспечения эффективного функционирования этих структур в интересах всех государств-членов.

4. Россия с самого начала выступала активным сторонником создания КМС. Рассматриваем этот орган как ключевой инструмент оказания содействия международным усилиям по стабилизации обстановки в государствах, переживших острую фазу кризиса. Исходим из того, что Комиссия будет осуществлять свою деятельность в режиме тесной координации с СБ ООН, Генассамблеей, ЭКОСОС, представителями международных финансовых институтов, поставщиков контингентов в миротворческие операции и доноров.

5. Рассматриваем будущую деятельность Совета ООН по правам человека в качестве важнейшего форума для конструктивного взаимодействия государств в правозащитной сфере. Главный долгосрочный приоритет для нас в этой области – консолидация международного режима защиты прав человека – непременного фактора укрепления стабильности и безопасности. Именно поэтому мы твердо придерживаемся того, чтобы выработка международным сообществом решений в правозащитной области осуществлялась коллективно, с учетом мнений всех заинтересованных государств.

При согласовании параметров функционирования СПЧ Россия ведет дело к тому, чтобы этот орган руководствовался принципами универсальности, беспристрастности, объективности и неизбирательности, конструктивного международного диалога и сотрудничества в целях содействия поощрению и защите прав человека и основных свобод для всех без каких-либо различий.

Мы убеждены, что взаимодействие в сфере прав человека должно содействовать решению актуальных гуманитарных проблем современности. Вместе с тем, Россия категорически против «двойных стандартов» и политизации темы прав человека, ее использования в качестве рычага давления в международных отношениях. Исходим из того, что идеальных стран с точки зрения соблюдения правозащитных стандартов не существует, поэтому вряд ли перспективен избранный некоторыми участниками международных отношений принцип разделения государств на «хорошие» и «плохие», на яростных поборников прав человека и их злостных нарушителей.

6. Россия продолжает твердо исходить из того, что расширение Совета Безопасности ООН должно осуществляться на основе достижения максимально широкого согласия среди государств-членов. Нельзя допустить, чтобы активность вокруг этого вопроса привела к созданию новых разделительных линий в международном сообществе. Убеждены, что на этом направлении должен продолжаться терпеливый поиск общих знаменателей, без форсирования событий, а тем более без постановки под сомнение легитимности нынешнего состава СБ. Позиция нашей страны формулируется следующим образом: к повышению эффективности СБ ООН через ограниченное увеличение его членского состава.

7. Придаем большое значение укреплению потенциала ООН в системе современных экономических отношений, последовательно выступая за усиление влияния Организации на формирование глобальной социально-экономической политики и обеспечение должной эффективности принятых решений в ходе реформирования социально-экономического сектора ООН. Важную роль в этом деле отводим Экономическому и социальному совету (ЭКОСОС).

В данном контексте поддерживаем проведение в рамках обновленного сегмента высокого уровня основной сессии ЭКОСОС поочередно глобального диалога по вопросам политики и Форума по сотрудничеству в целях развития, а также ежегодных министерских встреч для оценки прогресса в выполнении итогов конференций и саммитов ООН.

Поддерживаем также решение о привлечении ЭКОСОС к рассмотрению чрезвычайных гуманитарных ситуаций, проблем постконфликтного восстановления, в том числе путем налаживания взаимодействия с Комиссией по миростроительству.

Особого внимания со стороны государств-членов требует перестройка оперативной деятельности ООН. Однако многие предлагаемые преобразования на деле выходят за рамки итогового документа Саммита, фактически ведут к размыванию межправительственного характера ООН и ослаблению контроля за деятельностью Секретариата и организаций системы ООН со стороны стран-членов.

Принципиальной основой нашего подхода к реформе является зафиксированный в резолюциях ГА ООН принцип организационной целостности программ и фондов и индивидуальности мандатов. Их слияние в монопольную структуру приведет к снижению контроля за их работой со стороны правительств, чревато политизацией и отходом от принципов нейтральности и универсальности деятельности системы развития ООН, установлением донорского диктата в области распределения ресурсов по национальным приоритетам.

8. В вопросах реформы системы управления ООН считаем важным добиваться согласования таких решений, которые пользовались бы широкой поддержкой со стороны государств-членов Организации, – только в этом случае преобразования могут быть объективно успешными. Главную задачу на этом треке видим в существенном усилении эффективности работы ООН, повышении ответственности и отчетности при минимальном увеличении финансовых затрат на ее деятельность. С учетом межправительственного характера ООН считаем нецелесообразным пересматривать существующий баланс полномочий между Генассамблеей и Генсекретарем в вопросах формирования административно-бюджетной политики Организации. Выступаем за то, чтобы гибкость в управлении финансовыми и кадровыми ресурсами ООН была предоставлена ооновским менеджерам в разумных пределах и сопровождалась созданием системы их личной ответственности за результаты своей работы.

9. Особую значимость на 61-й сессии будет иметь вопрос о назначении нового Генсекретаря, которому надлежит продолжить преобразования в ООН. Позиция Россия в этом вопросе остается неизменной – право выдвижения своего представителя на этот пост по принципу ротации и в соответствии со сложившейся практикой принадлежит Азиатской региональной группе. Азия – это регион, объединяющий более 50 государств, в которых проживает свыше половины населения земного шара. Исходим из того, что эти страны могут выдвинуть достойных высококвалифицированных кандидатов на высший административный пост в системе ООН. Россия выступает за сохранение прерогатив Совета Безопасности, который в соответствии с Уставом ООН рекомендует Генеральной Ассамблее кандидатуру нового Генсекретаря ООН.

10. Вопрос о толковании и применении принципа неприменения государствами силы и угрозы силой в международных отношениях, в особенности, пределов права на самооборону – один из центральных в нынешней "повестке дня" ООН. От направленности и итогов дискуссии по нему во многом зависят политико-правовые рамки деятельности ООН, в первую очередь, в сфере обеспечения и поддержания международного мира и безопасности.

Полагаем необходимым продолжать усилия по повышению эффективности Совета Безопасности ООН как органа, на который согласно ее Уставу возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности, в т.ч. осуществление мер по Главе VII.

Считаем недопустимым подрыв или ослабление упомянутого принципа, например, путем расширительного толкования права государств на индивидуальную и коллективную самооборону, зафиксированного в статье 51 Устава ООН. Он создает адекватную международно-правовую основу для определения допустимых пределов применения силы в порядке самообороны, в т.ч. в условиях "новых вызовов и угроз" (терроризм, распространение ОМУ и т.п.). Исходя из этой нормы, право на самооборону возникает у государства, когда на него совершено "вооруженное нападение", под которым может пониматься нападение как вооруженными силами, так и иными средствами (при условии соразмерности масштабов, интенсивности и потенциальных последствий), например, в случае масштабного террористического нападения.

При этом для осуществления права на самооборону государство, в принципе, не обязано дожидаться наступления негативных последствий вооруженного нападения.

В любом случае сила должна применяться с соблюдением критериев необходимости и пропроциональности, положений Устава ООН об уведомлении ее Совета Безопасности и применимых норм международного гуманитарного права.

11. Исходим из того, что раздел Итогового документа "Саммита-2005", посвященный тематике ответственности по защите, следует считать сбалансированным. В нем главная ответственность по защите населения возлагается на соответствующее государство, при "вспомогательной" роли международного сообщества. При этом международное сообщество действует в этой сфере через Совет Безопасности, когда все мирные средства исчерпаны или неэффективны. Обязательства в рамках ответственности по защите относятся исключительно к предотвращению совершения тягчайших преступлений по международному праву (геноцид, преступления против человечности и т.п.).

Будем категорически возражать против попыток расширительного толкования или скрытой ревизии соответствующих положений Итогового документа через иные документы, принимаемые в рамках ООН.

12. Российская Федерация выступает за скорейшую активизацию Военно-штабного комитета Совета Безопасности ООН (ВШК). Принципиально важно, что решение на этот счет закреплено в Итоговом документе «Саммита-2005». Практическое задействование возможностей ВШК приобретает сегодня особое значение для укрепления потенциала ООН в области поддержания международного мира и безопасности, когда востребованность миротворческого направления деятельности ООН продолжает возрастать. ВШК согласно Уставу ООН призван стать действенным помощником Совета Безопасности в обеспечении стратегического руководства и контроля за операциями по поддержанию мира.

13. ООН принадлежит ключевая роль в борьбе с международным терроризмом.

Доклад Генерального секретаря ООН: "Объединяясь против терроризма: рекомендации для глобальной контртеррористической стратегии" представляет собой добротную основу для выработки общих подходов. К его

безусловно сильным сторонам можно отнести положение о том, что терроризм неприемлем и не может быть ничем оправдан; в докладе выверенно соблюден баланс между правами человека и антитеррором: терроризм – нарушение прав человека, начиная с главного права – права на жизнь; заслуживают поддержки положения о жертвах терроризма, роли гражданского общества, СМИ в антитерроре, противодействии использованию Интернета для террористической пропаганды.

Вместе с тем предложенное в докладе толкование террористических действий требует существенной доработки. Недопустимо ставить "на одну доску" террористов и вооруженные силы государств, даже если в качестве компромисса предлагается вывести из этого ряда "сотрудников служб безопасности в мирное время". Эту нашу точку зрения разделяют многие государства.

Вокруг доклада Генерального Секретаря ООН: "Объединяясь против терроризма: рекомендации для глобальной контртеррористической стратегии" развернулась острая дискуссия по целому ряду положений будущей антитеррористической стратегии ООН. Ее доработанный проект представили Испания и Сингапур, выдвинул свои контрпредложения Пакистан, которые нашли серьезную поддержку у дээновцев. Считаем, что дальнейшая работа по выработке документа должна сфокусироваться на поиске взаимоприемлемого компромисса. Затягивать ее не стоит, однако, и темп работы должен быть не в ущерб качеству. Готовы продолжать активно участвовать в этих усилиях.

Странам-членам ООН пока не удается договориться по проекту Всеобъемлющей конвенции по международному терроризму (ВКМТ). Во многом дело упирается в противоречия относительно выработки универсального, приемлемого для всех определения терроризма, прежде всего в связи со стремлением некоторых членов ООН (Сирия, Ливия, Египет, Пакистан) распространить сферу охвата Конвенции на действия вооруженных сил государств. Считаем, что проект Конвенции в редакции Председателя Спецкомитета ГА ООН представляет собой единственно возможный компромиссный вариант. Предложения ряда государств вывести за рамки Конвенции целые категории насильственных действий террористического характера, напротив, юридически неоправданы и политически опасны: Совет Безопасности год назад принял резолюцию 1624, в которой ясно подтверждается, что никакая мотивация не должна оправдывать терроризм и призывы к совершению терактов. Считаем, что борьба с терроризмом не терпит никаких изъятий.

Призываем все государства приступить к конструктивной работе по ВКМТ на основе проекта Председателя Спецкомитета. Уверены, что завершение работы над Конвенцией и ее принятие способно качественно продвинуть и развернувшуюся дискуссию по выработке глобальной антитеррористической стратегии ООН.

14. Россия всегда исходила из того, что ООН должна играть центральную роль в координации международных усилий по постконфликтному обустройству Афганистана и последовательно выступала за укрепление ведущего положения в этих вопросах Миссии ООН по содействию Афганистану (МООНСА).

В условиях возрождающейся угрозы со стороны талибов и «Аль-Каиды» особую актуальность приобретает строгое соблюдение, в том числе правительством Афганистана, введенного СБ ООН санкционного режима. Мы разделяем важность осуществления программы национального примирения в целях долгосрочной стабилизации ситуации в стране. Вместе с тем этот процесс не должен вступать в противоречие с решениями Совета Безопасности и задачами полной ликвидации террористической угрозы, исходящей с территории этой страны. Серьезную озабоченность вызывают факты прохождения в новые властные структуры Афганистана людей, внесенных СБ ООН в санкционные списки.

На нынешнем этапе необходимо обеспечить эффективное выполнение обязательств, взятых на себя на Лондонской международной конференции по Афганистану как международным сообществом, так и самим правительством ИРА, на которое будет ложиться все большая ответственность за обеспечение безопасности, политическое и социально-экономическое восстановление страны.

Нацелены на активное участие в Совместном координационно-мониторинговом Совете (СКМС) по наблюдению за выполнением Лондонского Соглашения по Афганистану.

К сожалению, усилия международного сообщества и афганских властей по противодействию производству и контрабанде наркотиков пока не дают желаемого эффекта. Обеспокоены прогнозами экспертов ООН, согласно которым урожай опийного мака в ИРА в текущем году заметно превзойдет показатели 2005 года. Это означает, что Афганистан находится на грани окончательного превращения в "наркогосударство".

Считаем, что заметную позитивную роль в борьбе с террористической и наркотической угрозами, а также в налаживании регионального сотрудничества с этой страной могут сыграть такие региональные организации, как ОДКБ и ШОС.

Удовлетворены итогами состоявшейся в Москве 26-28 июня с.г. Международной конференции по борьбе с афганским наркотрафиком "Париж-II – Москва-I". Ее итоги – значительный вклад в укрепление "парижского процесса", вокруг которого формируется коалиция государств, противостоящих трансграничной и афганской наркоугрозе. Важно, как можно скорее, перевести решения Москвы в плоскость конкретных действий.

15. На Ближнем Востоке усилия России направлены на то, чтобы соответствующие решения Генассамблеи ООН содействовали возобновлению переговорного процесса и достижению всеобъемлющего и справедливого урегулирования арабо-израильского конфликта на основе «дорожной карты», резолюций 242, 338, 1397 и 1515 СБ ООН. В частности, правительство ХАМАС должно выполнить требования международного сообщества, сформулированные в заявлении «квартета» международных посредников от 30 января с.г., - признать Израиль и ранее заключенные соглашения с ним и отказаться от насилия как средства достижения политических целей.

Российская сторона выступает против любых односторонних действий, предрешающих окончательный статус оккупированных в 1967 году арабских территорий, в том числе Восточного Иерусалима и Голанских высот. Эти проблемы, как и проблемы беженцев, границ, водных ресурсов, а также многие другие спорные вопросы в арабо-израильском конфликте могут быть урегулированы только путем переговоров.

Поддерживаем резолюции ГА ООН, способствующие продолжению международных гуманитарных миссий по оказанию помощи палестинскому населению в Газе и на Западном берегу р.Иордан, а также палестинским беженцам на палестинских территориях и в странах Ближнего Востока.

16. Ситуация в Ираке должна оставаться под пристальным контролем Совета Безопасности. Динамика событий свидетельствует о неспособности иракских властей на данном этапе взять ее под свой контроль. Непрекращающиеся столкновения на религиозной почве и крайне высокий уровень террористической активности создают реальную угрозу раскола страны по этно-конфессиональному признаку, ее превращения в очаг не только региональной, но и международной напряженности. Россия готова поддержать международные и региональные инициативы, способствующие достижению национального согласия на основе учета интересов всех ведущих политических сил Ирака и основных этно-конфессиональных общин страны.

Гибель сотрудников российского посольства в Багдаде еще раз продемонстрировала, что безопасность в Ираке должны обеспечивать как правительство этой страны, которое создало соответствующие структуры, так и находящиеся там коалиционные силы во главе с США.

17. Россия добивается долгосрочной стабилизации на Балканах на основе строгого соблюдения разработанной в ООН международно-правовой платформы и согласованных международных договоренностей. СБ ООН должен осуществлять взыскательный мониторинг за ситуацией в регионе. В новую фазу вступила дипломатическая работа по решению проблемы Косово. Приоритетная задача состоит в реальном выполнении стандартов с целью гарантированного обеспечения основных прав и свобод всех населяющих край этнических групп. Настаиваем на том, чтобы процесс урегулирования развивался в строгом соответствии с резолюцией СБ 1244 с тем, чтобы исключить образование в Косово очага перманентной нестабильности на юге Европы. Считаем необходимым, чтобы началу переговоров по будущему статусу Косово предшествовало решение СБ ООН по итогам рассмотрения в Совете хода обеспечения стандартов. При этом было бы контрпродуктивным задавать в ультимативном порядке жесткие временные рамки переговорам по статусу.

Принципиально важно исходить из универсальности решения по Косово. Оно станет прецедентом. Разговоры об «уникальности» косовского случая, его непрецедентном характере – это попытка обойти международно-правовые нормы, уводящая в сторону от реальности. Еще хуже – такие «заходы» вызывают недоверие к мировому сообществу, создавая впечатление о двойных стандартах в работе по урегулированию кризисов в различных регионах мира, о произвольном применении тех или иных правил в зависимости от конкретного случая.

18. Выступаем за формирование комплексного подхода к урегулированию и предотвращению конфликтов, укреплению демократии, искоренению нищеты, обеспечению социально-экономического развития Африки.

Приветствуем стремление африканских стран к наращиванию их миротворческого потенциала, формированию системы коллективной безопасности на континенте, в т.ч. работу по созданию Африканских сил постоянной готовности. Высоко оцениваем примеры практического афромиротворчества на континенте. Полагаем, что собственные усилия африканцев в этой сфере должны быть подкреплены авторитетом и возможностями ООН. Поддерживаем шаги по расширению партнерских отношений и координации между ООН, ее СБ и Афросоюзом, а также ведущими африканскими субрегиональными организациями.

Укрепление стабильности в Африке зависит также от того, насколько успешно ведется борьба с незаконным распространением легкого и стрелкового оружия, нелегальной добычей и оборотом алмазов. Россия готова к расширению международного взаимодействия в этих целях.

Высоко оцениваем демонстрируемую африканским сообществом нацеленность на реализацию программы «Новое партнерство для развития Африки» (НЕПАД), имеющей важное значение для решения основных социально-экономических проблем континента, в т.ч. искоренения бедности.

Вместе с другими партнерами по «восьмерке» реализуем ориентированный на содействие достижению целей НЕПАД и рассчитанный на длительную перспективу План действий «восьмерки» по Африке, другие соответствующие решения.

19. Россия последовательно поддерживает деятельность МАГАТЭ. Агентство много сделало в целях укрепления режима нераспространения ядерного оружия, развития международного сотрудничества по мирному использованию атомной энергии. Считаем актуальной реализацию Плана действий МАГАТЭ по борьбе с ядерным терроризмом. Выступаем за совершенствование верификационного механизма Агентства.

Россия неизменно поддерживает стремление государств-участников ДНЯО, не обладающих ядерным оружием, получить юридически обязывающие гарантии, исключающие применение или угрозу применения в отношении них ядерного оружия. Наша страна предоставила юридически обязывающие гарантии безопасности всем государствам, присоединившимся к соответствующим соглашениям о ЗСЯО. Поддерживаем идею разработки глобального соглашения о «негативных» гарантиях безопасности при условии учета в нем оговорок в отношении случаев, когда ядерное оружие может быть применено. Считаем своевременным воссоздание на Конференции по разоружению Спецкомитета по негативным гарантиям с переговорным мандатом.

Предотвращение размещения оружия в космическом пространстве (ПРОК) – одно из приоритетных направлений российской внешней политики в области укрепления стратегической стабильности и международной безопасности. Поддерживаем идею о заключении всеобъемлющей договорённости на этот счёт – совместно с Китаем представили на Конференции по разоружению возможные элементы договорённости по ПРОК; выступили с инициативой о неразмещении первыми в космосе оружия любого вида, призвали другие государства присоединиться к этой мере сохранения мирного статуса космического пространства.

Снижению мотивации к выводу оружия в космос и укреплению безопасности в околоземном пространстве могут служить меры транспарентности и укрепления доверия. Именно этой цели служит инициированная Россией резолюция ГА ООН 60/66, принятая подавляющим большинством голосов.

Исходим из важности выполнения в полном объеме всеми государствами содержащихся в резолюции СБ ООН 1540 обязательств, а также из того, что она и далее будет служить делу нераспространения ОМУ, пресечению его попадания в руки террористов.

Считаем неоправданным то, что ключевые вопросы разоруженческой тематики фактически выпали из глобальной повестки, в то время как говорить о конце гонки вооружений преждевременно. Более того, ее маховик сегодня раскручивается, и она сама реально выходит на новый технологический уровень, угрожая появлением дестабилизирующих видов оружия.

Привержены своим обязательствам по статье VI ДНЯО. Строго соблюдаем ограничения стратегических наступательных вооружений, предусмотренные Договором о СНВ, осуществляем дальнейшие сокращения в соответствии с российско-американским Договором о сокращении стратегических наступательных потенциалов.

Рассматриваем создание зон, свободных от ОМУ, в качестве важного инструмента укрепления международного мира и безопасности. Поддерживаем усилия ряда государств по созданию таких зон в различных регионах, в т.ч. Южном полушарии. Наши оговорки к протоколам к договорам о ЗСЯО распространяются только на исключительные случаи, несовместимые с выполнением участниками зоны своих обязательств и соответствуют общепринятым нормам международного права. Договоры о ЗСЯО должны учитывать интересы безопасности всех государств, в т.ч. и ядерных держав.

Россия последовательно поддерживает инициативу государств Центральной Азии о создании в регионе зоны, свободной от ядерного оружия. Считаем, что создание такой зоны станет весомым вкладом в процесс укрепления мира и стабильности в регионе. Ташкентский проект Договора о ЗСЯО в ЦА (от февраля 2005 г.) для нас приемлем. Исходим из того, что заключение Договора о ЗСЯО никоим образом не затрагивает обязательств стран, участвующих в ОДКБ.

Одобряем идею транспарентности поставок оружия как средство предотвращения дестабилизирующего накопления вооружений. Вместе с тем, исходим из того, что транспарентность не должна ставить под угрозу национальную безопасность государств, препятствовать приобретению ими необходимых средств для осуществления законного права на самооборону в соответствии со ст.51 Устава ООН.

Разделяем озабоченность международного сообщества, связанную с увеличением незаконных поставок ЛСО. Убеждены, что ведущая роль здесь должна принадлежать ООН. Необходимо выработать глобальный подход, нужна гармонизация усилий государств по налаживанию механизма международного сотрудничества в данной области. Заметным событием стала Конференция по обзору прогресса в выполнении Программы действий по борьбе с незаконным ЛСО, несмотря на то, что процесс реализации Программы идет непросто. Приветствуем решение 60-й сессии ГА ООН, одобрившей Международный документ, позволяющий государствам должным образом и своевременно выявлять и отслеживать незаконное распространение ЛСО.

Придаем особое значение контролю за ПЗРК в контексте борьбы с международным терроризмом. Исходим из целесообразности распространения принятых на региональном уровне документов по ужесточению мер контроля за экспортом ПЗРК на другие государства мира.

Особую важность имеет строгое выполнение государствами-участниками своих обязательств по Конвенции о запрещении химоружия и Конвенции о запрещении биооружия.

Рассматриваем ДВЗЯИ в качестве одного из центральных международных механизмов, направленных на ограничение ядерных вооружений и нераспространение ядерного оружия. В 2000 году мы ратифицировали этот Договор. Выступаем за скорейшее присоединение к ДВЗЯИ всех стран.

20. Российская сторона считает, что обзор осуществления Повестки дня на XXI век, Программы действий по дальнейшему осуществлению Повестки дня на XXI век и решений Всемирного саммита по устойчивому развитию в Йоханнесбурге в ходе предстоящей сессии Генеральной Ассамблеи ООН придаст дополнительный импульс международному сотрудничеству в области охраны окружающей среды и устойчивого развития.

С учетом высокой социально-экономической и экологической уязвимости малых островных развивающихся государств (МОРГ) полагаем оправданным рассмотрение на сессии Генассамблеи вопроса о реализации Маврикийской стратегии по дальнейшему осуществлению Программы действий по обеспечению устойчивого развития МОРГ.

Мы согласны с тем, что в центре внимания международного сообщества продолжают оставаться такие важные вопросы, как охрана глобального климата, борьба с опустыниванием, сохранение биологического разнообразия и др.

Россия в целом удовлетворена итогами работы специальной сессии Совета управляющих ЮНЕП (Дубай, 7-9 февраля 2006 г.), на которой в частности был принят пакет документов по Стратегическому подходу к международному регулированию химических веществ, заложившему основу комплексного управления оборотом данных веществ в глобальном масштабе.

Признавая значительную роль ООН-Хабитат в решении проблем, связанных с устойчивым развитием населенных пунктов, мы выступаем в поддержку мер, направленных на укрепление данной организации.

21. Придаем важное значение обсуждению проблематики международной торговли и развития в ООН, в том числе в рамках ЮНКТАД, так как международная торговля служит эффективным инструментом обеспечения стабильного экономического развития.

Выступаем за эволюционный путь либерализации международной торговли с максимальным учетом конкретных социально-экономических и политических условий в той или иной стране или регионе.

Присоединение новых стран к ВТО должно происходить на недискриминационных условиях с учетом уровней развития экономик и обязательств, принятых на себя другими членами ВТО. Считаем важным дальнейшее укрепление сотрудничества между ЮНКТАД и ВТО в этой области.

22. Россия как полноправный член «восьмерки», акционер международных финансовых организаций уделяет значительное внимание полноформатному участию в развернувшихся дискуссиях по реформированию мировой финансовой системы. Считаем, что реформы - не внутреннее дело финансовых институтов, а важный вопрос для всех государств. Здесь необходим коллективный поиск решений.

Выступаем за создание эффективного механизма мониторинга мировой валютно-финансовой архитектуры, разработку системы мер быстрого реагирования на кризисы, долгосрочной стратегии предотвращения глобальных потрясений и внедрение новых механизмов сотрудничества, предусматривающих консультативное содействие без выделения кредитов. При этом считаем, что темпы реформ должны быть разумными, а их содержание взвешенным.

Представляется актуальным повышение роли Бреттон-Вудских учреждений в осуществлении контроля за потоками спекулятивного капитала и деятельностью оффшорных центров, борьбе с финансированием терроризма, отмыванием денег и др.

Выступаем за повышение эффективности программ помощи бедным странам. В целом позитивно оцениваем рост внимания со стороны Всемирного банка и МВФ к решению глобальных проблем, в частности, к преодолению «информационно-цифрового разрыва» между развитыми и развивающимися странами.

23. Выступаем за совершенствование существующих механизмов решения проблем внешней задолженности государств и сокращение финансового разрыва между развитыми и развивающимися странами, а также за сохранение этого вопроса в повестке дня среди основных проблем экономического развития.

Россия в рамках Парижского клуба и других международных организаций ведет целенаправленную работу по оказанию помощи развитию и облегчению задолженности наименее развитых государств.

Мы изначально поддержали Инициативу МВФ/МБРР по сокращению задолженности беднейших развивающихся стран. Как известно, задолженность перед Россией составляет существенную, а в ряде случаев и основную часть внешнего долга этой группы государств. Поддержка нами Инициативы имела весьма важное значение для ее практической реализации, поскольку от величины

российского дисконта зависел объем финансовой помощи, предоставляемой другими кредиторами целому ряду беднейших стран.

24. Борьба с любыми формами и проявлениями расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимостью является одним из приоритетных направлений деятельности ООН. Российская Федерация будет продолжать оказывать всемерную поддержку данному направлению деятельности ООН. В качестве конкретного вклада нашей страны рассматриваем принятые на 60-й сессии ГА ООН, а также на 60-й и 61-й сессиях Комиссии ООН по правам человека резолюции по этому вопросу.

От объективного, непредвзятого и беспристрастного функционирования Управления Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ) зависят как авторитет ООН в правозащитном мире, так и динамика международного взаимодействия в области прав человека. Исходим из того, что основная ответственность в деле поощрения и защиты прав человека лежит на государствах, в то время как международные институты и механизмы выполняют вспомогательную роль.

Следует продолжить мобилизацию усилий учреждений ООН по реализации целей и задач Второго Десятилетия коренных народов мира, ориентируя их на адекватное внимание к проблемам защиты прав и интересов коренных народов. В этой связи возлагаем надежды на Постоянный форум по вопросам коренных народов, который продолжил успешный диалог с ооновскими агентствами в ходе своей пятой сессии в мае с.г.

Придаем большое значение деятельности ООН по укреплению международного сотрудничества в области миграции и развития и, в частности, предстоящему в сентябре с.г. в Нью-Йорке Диалогу высокого уровня Генассамблеи ООН по данной тематике, который впервые комплексно рассмотрит вопрос о международной миграции в контексте развития. Обсуждение этой проблематики в ООН должно способствовать развитию конструктивного диалога между заинтересованными государствами, направленного на упорядочение миграционных процессов, минимизации негативных последствий миграции и извлечению взаимной выгоды от нее.

Считаем, при этом, что миграция должна рассматриваться на национальном и на международном уровнях как сложный комплекс проблем, требующих согласованного решения с учетом принципов демократии, суверенного равенства государств и соблюдения прав человека.

Российская Федерация придает большое значение деятельности ООН в области международного спортивного сотрудничества. Убеждены, что поддержка спорта, в том числе и на политическом уровне, может послужить объединяющим фактором внутри стран и между ними, а также помочь странам в достижении Целей в области развития Декларации тысячелетия ООН.

25. Одной из определяющих тенденций современного этапа развития международных отношений стало выдвижение на передний план вопросов, связанных с поддержанием межцивилизационного согласия в мире. Проблематика межцивилизационного диалога и партнерства, противодействия расколу мира по цивилизационному признаку является одной из приоритетных в решении практических задач строительства нового миропорядка.

Нарастающие противоречия в этой области во многом связаны с последствиями глобализации, угрожающей национальной самобытности, культурно-цивилизационному многообразию мира, свободе личности. Негативную роль играют и жесткие идеологизированные подходы к международным делам, стремление насаждать единственную систему ценностей, не учитывающую исторические и цивилизационные факторы развития различных стран и регионов. Тема межцивилизационного согласия открывает дополнительные возможности для выхода на принципиальные вопросы укрепления коллективных и правовых начал в мировой политике, противодействия идеологизированным подходам к международным делам, для

продвижения тезиса о безальтернативности в современных условиях политико-дипломатического урегулирования конфликтов и иных кризисных ситуаций.

Россия последовательно поддерживает одобренную ООН испано-турецкую инициативу «Альянса цивилизаций», считает полезной идею создания при Генсекретаре ООН консультативного «Совета цивилизаций» как площадки для межконфессионального и межцивилизационного диалога с участием представителей гражданского общества, деятелей религии, науки, культуры, СМИ.

Источник: веб-сайт Постоянного Представительства Российской Федерации при ООН



 



дизайн интерьера квартир, домов в Минске

Кипр - лучшее место для отдыха

Точки зрения

Регина Гюнтер

02.12.06

Регина Гюнтер
Глава германского отделения Всемирного Фонда дикой природы
Марек Хальтер

02.12.06

Марек Хальтер
Французский колледж
Оливье Жискар д’Эстен

02.12.06

Оливье Жискар д’Эстен
Комитет в поддержку всемирного парламента COPAM
Мика Обаяши

02.12.06

Мика Обаяши
Институт устойчивой энергетической политики
Бил Пейс

02.12.06

Бил Пейс
Федералисты мира


Разработка сайта Интернет-технологии янв-март 2006
Поддержка и продвижение сайта март 2006 – 2022 Интернет-агентство Бригантина