Гражданская восьмерка 2006

Гражданская восьмерка — это возможность для каждого
участвовать в обсуждении глобальных проблем!

earth

 

Точки зрения

Джон Киртон

16.03.07

Джон Киртон
Руководитель научной группы по исследованию G8 университета Торонто
Виктория Панова

03.12.06

Виктория Панова
Директор научной группы по исследованию G8 университета Торонто в России
Мона Брике

03.12.06

Мона Брике
Форум германских НПО по окружающей среде и развитию
Найджел Мартин

03.12.06

Найджел Мартин
Монреальский Международный Форум
Питер И. Хайнал

02.12.06

Питер И. Хайнал
Университет Торонто Исследовательская группа «большой восьмерки»

Новости

Интервью генерального директора ЮНЕСКО Коитиро Мацуура


- Г-н Мацуура, Вы принимали участие в саммите "Группы восьми" в Санкт-Петербурге, одной из главных тем которого было образование. Как вы оцениваете результаты этого саммита с точки зрения перспектив достижения целей программы ОДВ?

- Хотел бы поблагодарить президента Путина за приглашение принять участие в саммите "Группы восьми", состоявшемся в Санкт-Петербурге 15-17 июля 2006 года. Могу только выразить свое удовлетворение по поводу предоставленной ЮНЕСКО возможности поучаствовать в обсуждении неотложных вопросов, касающихся поиска новых источников финансирования образования, борьбы с инфекционными заболеваниями, обеспечения глобальной энергетической безопасности и поддержки развития в Африке.
На этом саммите, проходившем под председательством Российской Федерации, было заявлено о необходимости содействия развитию современных и высокоэффективных систем образования в целях обеспечения условий для лучшего реагирования на вызовы глобальной, основанной на знаниях экономики.

Хочу отметить в этой связи важное значение для нашей Организации одобренного главами государств и правительств стран "Группы восьми" документа "Образование для инновационных обществ в XXI веке", в котором, в частности, подчеркивается роль ЮНЕСКО и ее Глобального плана действий по оказанию помощи странам в достижении целей программы "Образование для всех".

В этом документе, весомый вклад в подготовку которого внесла ЮНЕСКО, главы государств не только заявили о своей приверженности делу обеспечения доступного, качественного образования и профессионального обучения для всех, независимо от социально-экономического положения, возраста, пола, вероисповедания, этнической принадлежности или ограниченных физических возможностей, но и выразили стремление поддерживать те элементы образовательной системы, которые способствуют развитию критического мышления, а также открытый обмен знаниями, заложенной в основу демократических обществ и развитых экономических систем, предоставляющих возможности для всех.

Главы государств "Группы восьми" также выразили приверженность достижению целей программы ОДВ и ликвидации препятствий в других областях, ограничивающих возможности для получения образования. Они согласились с тем, что оказание помощи одному лишь сектору образования не решит этой проблемы. Мы будем стремиться к использованию межсекторальных подходов, объединяющих инвестиции в сектор образования и другие ключевые области, такие, как борьба с бедностью, здравоохранение, санитария, водоснабжение, питание и инфраструктура, для достижения целей программы ОДВ и повышения внимания к проблеме ВИЧ/СПИДа в рамках систем образования.

- Г-н Генеральный директор, вы недавно посетили Республику Саха (Якутия), и это стало Вашим третьим визитом в российские регионы. Что вы думаете о нынешнем состоянии дел в области сотрудничества между ЮНЕСКО и регионами России?

- В ходе одной из наших встреч президент Путин сказал мне, что в Российской Федерации есть что посмотреть и помимо Москвы, и предложил посетить также регионы. В 2003 году я с большим интересом открыл для себя Республику Северная Осетия - Алания, а затем - Республику Татарстан. Совсем недавно, в июле, я впервые посетил Республику Саха (Якутия). Все эти поездки обогатили меня новыми впечатлениями, новыми знакомствами с талантливыми людьми, каждый из которых является обладателем огромного и уникального культурного наследия. Во время пребывания в Якутии я был поражен громадными размерами этой территории, находящейся в зоне вечной мерзлоты и в пять раз превышающей по площади территорию Франции. Я был весьма рад возможности вручить сертификаты ассоциированных школ ЮНЕСКО 10 якутским школам, большая часть которых расположена за Полярным кругом. В этой связи я хотел бы упомянуть об экспериментальном проекте ЮНЕСКО "Обеспечение грамотности школьников из числа коренных малочисленных народов через повышение потенциала системы общинного образования кочующих северных народов в Республике Саха (Якутия)".

Главная цель проекта в 2006-2007 годах состоит в увеличении числа детей, охваченных программами базового образования, с уделением особого внимания сохранению культур, языков и традиций коренных народов при помощи образования. Этот проект, на реализацию которого выделено 200 000 долл. США, осуществляется нашим Бюро в Москве и рассматривается в качестве вклада ЮНЕСКО в сохранение традиционного кочевого образа жизни коренных народов Севера.

Хотел бы также упомянуть о том, что в 2005 году ЮНЕСКО объявила якутский героический эпос олонхо шедевром словесного и нематериального наследия человечества, и мне доставило особое удовольствие присутствовать на представлении, посвященном этому эпосу, в Якутске.

Самым приятным для меня во время поездок в различные регионы Российской Федерации было узнать, что ЮНЕСКО известна везде и ее деятельность высоко ценится. Со своей стороны, мы очень дорожим традиционными отношениями сотрудничества, связывающими вашу страну и ЮНЕСКО на протяжении уже более 50 лет. Я твердо убежден, что мы обладаем важным потенциалом для дальнейшего укрепления этих отношений.

- Г-н Мацуура, вы возглавляете ЮНЕСКО уже несколько лет. Ваше имя тесно связано с продолжающимися глубокими реформами, которые направлены на то, чтобы дать Организации новый импульс. Какой вы видите роль ЮНЕСКО в будущем?

- Во-первых, чтобы было понятно, чем вызваны проводимые реформы, позвольте мне в общих чертах рассказать о работе Организации. ЮНЕСКО является учреждением Организации Объединенных Наций, занимающимся вопросами образования, науки, культуры и коммуникации, и ее миссию можно вкратце определить как постоянный поиск человечности в человеческом обществе. В ЮНЕСКО указанные четыре сферы ведения рассматриваются как четыре составляющих человека и человеческого сознания, в котором необходимо укоренять идеи защиты мира.

С момента своего создания ЮНЕСКО пыталась объединить эти четыре области таким образом, чтобы возникло общее понимание человечности и человечества - культурно многоликого, но единого благодаря общему признанию универсальных принципов справедливости, прав человека и человеческого достоинства. Вся история ЮНЕСКО свидетельствует о приверженности Организации этому видению, и именно поэтому я добиваюсь ее реформирования. Невозможно в нескольких словах рассказать о тех реформах, которые я провожу с 1999 года, но их суть состоит в сокращении числа программ путем определения главных приоритетов и концентрации ресурсов, создании новой системы управления, ориентированной на достижение конкретных результатов, с использованием новейших компьютерных технологий, обеспечивающих большую прозрачность и более строгую подотчетность, формирование новой кадровой политики, направленной на обеспечение правильной расстановки сотрудников согласно их способностям и квалификации, и реорганизации и рационализации сети полевых отделений для содействия эффективному осуществлению национальных стратегий в области образования, науки, культуры и коммуникации.

Целью этих реформ, как в самой Организации, так и в наших государствах - членах, является создание условий, которые позволяют нашим современникам, мужчинам и женщинами, представить себе и построить мир без войн и конфликтов. Это также укрепит нашу готовность и поможет определить направления нашей будущей деятельности - от защиты прав человека до охраны общего наследия человечества, от распространения качественного образования для всех до поощрения устойчивого развития при уважении человеческой личности и бережном отношении к биосфере.

- Диалог между цивилизациями в последнее время стал одним из основных пунктов повестки дня различных международных форумов. Вполне естественно, что главная роль в этом вопросе принадлежит ЮНЕСКО. С вашей точки зрения, какие возможные инициативы может выдвинуть ЮНЕСКО для содействия этому диалогу?

- Необходимость поиска диалога между цивилизациями, культурами и людьми хорошо отражена в Уставе ЮНЕСКО. Цель этой Организации - укоренение идей "мира в человеческом сознании", а содействие взаимопониманию и уважению культурного и религиозного разнообразия является главной составляющей её мандата.

Позвольте мне кратко рассказать об инициативах и деятельности ЮНЕСКО, направленных на содействие диалогу.

Образование является основным инструментом диалога. Качественное образование может способствовать стабилизации конфликтов, искоренению культурных стереотипов и достижению понимания и взаимоуважения между различными религиями и культурами. ЮНЕСКО помогает своим государствам - членам разрабатывать качественный учебный материал и педагогические подходы, способствующие терпимости, социальному взаимодействию и уважению прав человека, и поощряет их использование как в формальном, так и неформальном образовании.

Реформирование учебных программ является другой областью работы Организации. ЮНЕСКО уже давно работает над обновлением и внесением изменений в учебные программы, уделяя особое внимание вопросам межкультурного взаимодействия, и поощряет обучение мирному сосуществованию. ЮНЕСКО поддерживает национальную политику в области книгоиздания, которая обеспечивает равноправный доступ к учебникам и материалам для чтения, а также руководит процессом двухсторонней или многосторонней доработки таких материалов на международном уровне.

В основе мандата Организации также лежит и содействие "плодотворному разнообразию культур". Путем высвечивания многообразия тех процессов, которые оказали влияние на формирование истории и нашего наследия, мы можем способствовать диалогу, обмену и взаимопониманию между обществами и народами, особенно среди молодежи. Успешные инициативы ЮНЕСКО, такие, как "Всемирное наследие в руках молодежи", продемонстрировали, что наследие является общим знаменателем и фактором, объединяющим сотрудничество и урегулирование конфликтов. Культурные фестивали, спортивные мероприятия, культурные форумы, книжные ярмарки и выставки предметов искусства также являются инструментами диалога и взаимопонимания.

Наконец, СМИ также играют важную роль в создании и поддержании диалога. Для ЮНЕСКО свобода самовыражения и свобода прессы являются фундаментальными составляющими культурного диалога, которые необходимо защищать как неотъемлемые элементы демократического общества. Однако, как и в случае с другими правами и свободами, они должны осуществляться при уважении моральных и религиозных убеждений. Исходя из этого, Организация активно содействует обсуждению этих вопросов журналистами и их профессиональными ассоциациями.



 



дизайн интерьера квартир, домов в Минске

Кипр - лучшее место для отдыха

Точки зрения

Регина Гюнтер

02.12.06

Регина Гюнтер
Глава германского отделения Всемирного Фонда дикой природы
Марек Хальтер

02.12.06

Марек Хальтер
Французский колледж
Оливье Жискар д’Эстен

02.12.06

Оливье Жискар д’Эстен
Комитет в поддержку всемирного парламента COPAM
Мика Обаяши

02.12.06

Мика Обаяши
Институт устойчивой энергетической политики
Бил Пейс

02.12.06

Бил Пейс
Федералисты мира


Разработка сайта Интернет-технологии янв-март 2006
Поддержка и продвижение сайта март 2006 – 2022 Интернет-агентство Бригантина